TerraCycle – инновационный проект, который помогает планете.

Компания TerraCycle, основанная в 2001 году студентами Принстонского университета Томом Саки и Джоном Бейером, создала и успешно внедряет уникальные бизнес-модели систем переработки мусора, которые создают ценность, значительно превышающую материальную ценность собираемых отходов. Компания работает более чем в двадцати пяти странах мира и сотрудничает с крупными производителями продуктов питания, напитков, косметики и бытовой химии, такие как Procter & Gamble, Nestlé, PepsiCo, Coca-Cola Co, Danone, Mars Petcare, Mondelēz. А так же с крупными ритейлерами на платформе Loop.

Основная идея двух бизнес-моделей, то, что в сам товар закладывается идея его экологичности. Идея снижения негативного влияния на окружающую среду путем повторного использования упаковки или самого товара после окончания его использования дает дополнительный смысл в покупку такого товара. И все больше крупных мировых производителей понимают, что покупатель среди аналогов выбирает именно такой товар.

Первая бизнес-модель.
Когда крупные бренды, например, P&G в случае с продукцией Gillette, компенсируют компании TerraCycle транспортировку, сбор и переработку бритвенных станков в обмен на стоимость металла и пластика, который получится из отходов. Они оплачивают переработку за вычетом стоимости материала.

Вторая бизнес-модель предполагает интеграцию переработанного материала в сам продукт — например, производство бутылок для Head & Shoulders из морского пластика. В этом случае Head & Shoulders покрывает саму стоимость сбора и переработки пластиковых отходов и встраивает этот материал в сам товар.

Третья бизнес-модель, по которой работает платформа Loop, анонсированная компанией Terracycle в 2019 году — внедрение в оборот многоразовой упаковки. Брендовые компании вносят Terracycle первоначальную плату за создание для них долгосрочных систем оборота многоразовой упаковки. В дальнейшем при функционировании системы компании оплачивают сбор и подготовку для повторного использования многоразовой упаковки. Согласно данной бизнес-модели покупатель не покупает упаковку продукта, а вносит за нее залог, который ему возвращается при возврате упаковки.

Благодаря своим инновационным решениям компания TerraCycle берется за переработку самых сложных видов бытового мусора. Например, 100% переработка окурков: табак превращается в органическое удобрение, а из переработанных в гранулы фильтров производят скамейки, рюкзаки и сумки.

Основное внимание TerraCycle уделяет разработке и внедрению решений замкнутого цикла для товаров и упаковки. И предлагает компаниям и территориальным администрациям широкий спектр готовых решений, которые позволяют им участвовать в круговой экономике.